фасолька, у меня такие мысли. В общем-то, я не знаю, как ответить на ваш вопрос, но попытаюсь порассуждать.
Вот, к примеру, маленький ребенок. Мама застегивает ему пуговицы на одежде и завязывает шнурки. Это забота. В какой-то момент ребенок может уже сам завязывать шнурки, но чрезмерно заботливая мама не дает ему учиться, а продолжает его одевать и завязывать шнурки. Хорошо это или не очень, как по-вашему? Ребенок пойдет в школу, и там научится, когда ему деваться будет некуда, так как мамы рядом не будет. То есть, он догонит своих сверстников, не будет же ему мама до 40 лет завязывать шнурки. Научится... Но в то время, как дети будут учиться дружить, учиться читать и писать, он будет тратить время, нервы и силы на то, что другие уже умеют. Ему придется догонять. Догонять всегда сложнее, чем делать вовремя.
То же самое и с более старшими детьми, наверное.
Хотя, есть у меня еще одна мысль. Хорошо делать все вовремя. Но дело в том, что вовремя - это для каждого ребенка означает разное. Надо определить, когда ребенок готов чему-то научиться, и тогда наука пройдет легко и просто. Если начать раньше, или начать позже, то будут проблемы. И мы не знаем, вовремя или нет это было для дочки Вили. Чрезмерно ли заботилась Виля о дочке, или просто чувствовала, что именно ее девочке нужна такая помощь, так как она еще не готова. Потому что все дети разные. Правда, и мамы все разные. Так что, пока не знаем всех обстоятельств, не можем сказать, как было правильно или неправильно поступать Виле.